При выборе южноамериканской страны у меня было несколько важных критериев: серфово, дешево (ха-ха), безопасно. Так, из-за серфинга отпала Аргентина – о Мар-дель-Плата, местном серф-тауне, были самые не-восхитительные отзывы. Из-за космических цен Чили и остров Пасхи были отложены до лучших времен, а Эквадор не вписывался ни по финансам, ни по относительной безопасности, несмотря на привлекательность серфинга – аутентичные бальсовые доски, теплая вода (то есть никакой гидры!), хорошие условия в это время года... Плюс, я верю в знаки, и билеты до Гуаякиля внезапно исчезли (за неделю до вылета – внезапно), а в Перу ездила моя знакомая и осталась жива (это к тому, что бОльшая часть моих знакомых расписывала мне ужасы Южной Америки), и звёзды сошлись - Перу.
Собственно, если об Аргентине я мечтала давно, и в голове уже были картинки Буэнос Айреса, водопадов Игуасу, границы Аргентины-Уругвая-Бразилии, Патагонии и всего-всего-всего, то о Перу я не знала ничего. Нет, не так. Ни-че-го. Абсолютно. Факт существования Мачу Пикчу открылся мне за две недели до поездки, а осознание, что озеро Титикака, само название которого веет из детства чем-то далеким и манящим, вообще-то в Южной Америке. Когда тебе лет пять, мир такой огромный, а ты такая маленькая, что вопрос «А где это?» меня не посещал. Но спасибо терпеливой коллеге, я узнала еще и о линиях Наска, оазисе Уакачинна и священной долине Инков, а самостоятельные поиски добавили в мой must-see-list джунгли (Икитос) и ледник Уарес.
Механизм
планирования был таков: ищу дешевые билеты на 2-3 недели пребывания в Перу на
ближайший месяц (мне не терпелось), минимум 7 дней должен занять серфинг,
остальные дни распределяются на трип по стране. В силу ограниченного времени и
соображений безопасности джунгли и Уарес пришлось отложить до лучших времен и
оставить только Южное Перу.
В
итоге, за 5 дней до вылета были куплены билеты Москва-Мадрид-Лима-Мадрид-Москва.
Так
нарисовался основной маршрут Лима (0) –
Наска (520) – Арекипа (2335) – Пуно (3810) – Куско (3399) – Лима (0). В скобках рядом с каждым городом, указана его высота в метрах над уровнем моря.
Красным выделены маршруты переездов, синим - перелет. |
В каждом
городе меня ждал хотя бы один must see или must do,
ради которого одного уже стоило ехать. Порядок городов отличается от
«классического» для туризма в Перу и обусловлен постепенным набором высоты,
насколько это возможно.
(Как выяснилось потом, это как раз и не самый лучший
вариант, так как гораздо важнее плавный набор высоты после 3 тысяч метров, не более
500 м в день, а я.... 1500 махом и словила горняшку)
Далее была самая сложная часть: распределить дни, и самое сложное в этом то, что нельзя было полагаться
на спонтанность – дни просчитывались с конца исходя из того, где что можно
урезать, и самих переездов, которые занимали не так уж мало времени.
Железнодорожного
сообщения в Перу практически нет, все передвижения осуществляются либо
самолетом, либо автобусом/машиной.
Решив,
что к концу поездки я подустану, а впереди еще трансатлантика и 8 часов
Мадрида, было принято мудрое решение не экономить на последнем перуанском
сегменте, и переезд из Куско в Лиму стал перелетом. Таким образом, на обзор
Лимы осталось одно воскресное утро. В последствие я об этом пожалела, так как
именно она мне и запала в сердце любимым городом.
Дальнейшие
перемещения я буду описывать в
хронологическом порядке, чтобы окончательно вас не путать, но они тоже
просчитывались с конца – так был выбран день, когда я должна покинуть мирную
спокойную жизнь в серфовой «деревне» и устремиться навстречу приключениям по
дорогам инков.
Вид с холма моей серфовой деревни на соседнюю рыбацкую марину |
Первые
два переезда Лима – Наска и Наска-Арекипа были ночными автобусами компании Cruz del Sur. Две ночи подряд в дороге
– это вам не шуточки, а учитывая экономию двух ночей на отелях, решено было не
экономить на классе, и я взяла самый крутой, который был - VIP. Те, кто хоть раз имел опыт ночного
автобусного переезда, обычно на многое не рассчитывают... Представьте, как я
была удивлена, зайдя в автобус, обнаружить бизнес-класс самолета с большими
кожаными сидениями, раскладывающимися на 160 градусов, с выезжающей подставкой
под ноги, персональный телевизор, стюард, разносящий напитки и питание – в моем
случая это был круассан, а вот в компании Oltursa, говорят, еще круче – питание горячее и стюардессы на
шпильках. Заявленный WiFi оказался приведением. Как выяснилось, не в первый раз...
Место
в автобусе выбирается при покупке билета, как при регистрации на рейс. Места
расположены в два ряда: пара рядом и одно через проход – по-моему, очень удобно
выбирать для тех кто с попутчиками или без.
Схема линий Наска рядом с автовокзалом |
В
Наске я провела один день без ночевки, а ранним утром следующего дня проснулась
в белом городе Арекипа. К слову, уставшей и дико злой – автобусы, конечно, удобные, но... Два дня без душа, как же вы на меня влияете...
Монастырь Святой Каталины в Арекипе |
На
осмотр Арекипы ушли сутки и утро в запасе. И на следующий день я уже уезжала в
Пуно дневным переездом на туристическом автобусе 4M. Дорога живописная, обещали лам и
фламинго – как тут не поехать. А еще хватит с меня и дневных активностей, ночью
хочется просто спать на просто-кровати.
На
Пуно был выделен один день и две ночи – приехать вечером, следующий день на
Титикаке и рано утром уехать в Куско.
Островок из "архипелага" Урос на Титикаке. Вид на Перу. |
Из
Пуно в Куско ехать долго, а дорога снова живописная – высокорье и Священная
долина. Поэтому вновь выбор пал на туристический автобус, в этот раз Tourismomer, с остановками и
экскурсиями по пути. И я сама иногда удивляюсь, как все удачно сложилась,
спасибо интуиции, - ночью дорогу на таких высотах выдержать гораздо сложнее. К
этому моменту, кстати, я уже расслабилась и не планировала сильно заранее –
билет был куплен вечером накануне выезда. Даже не куплен, а забронирован, но
это большая удача – при входе в офис я случайным образом встретила именно того
экскурсовода, который вез завтрашнюю группу, и она нашла мне место на втором
ряду, чья-то отмененная поездка в последний момент. Ехать мне иначе 8 часов в
самом конце укачивающего автобуса по центру, когда перед тобой проход...
Бррррр.... Не делайте так, а то можете и вообще не уехать. Сам автобус, кстати,
значительно лучше предыдущего – далеко откидывающееся сидение, чай из листьев
коки, на который у меня аллергия, баллоны с кислородом для особо страдающих
горняшкой, полноценный обед в кафе в середине маршрута и снова wifi-привидение.
Перевал La Raya Pass (4335 м), граница между провинциями Пуно и Куско. |
Минимальное
количество дней на Куско уперлось в 4: два дня на Мачу Пикчу (добраться,
погулять, убраться), день на Священную Долину и день на сам город. Эта часть
маршрута была «буферной» - можно менять местами планы и, в принципе, как увеличить
на один день, так и срезать, если что-то пойдёт не так – и я всем советую иметь
несколько таких буферов, чтобы разгрузить нагрузку от переездов, даже не
столько физическую – я, например, собиралась переезжать внутри региона каждый
день, сколько психологическую – знать, что сбой в плане можно откорректировать
малой кровью.
Все
мои перемещения с указанием точного времени отбытия и прибытия, откуда-куда и
стоимости были сведены в excel-таблице
заранее. Приятно познакомиться, я контрол-фрик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий