пятница, 10 июня 2016 г.

Перу. Часть 0. Планирование.


При выборе южноамериканской страны у меня было несколько важных критериев: серфово, дешево (ха-ха), безопасно. Так, из-за серфинга отпала Аргентина – о Мар-дель-Плата, местном серф-тауне, были самые не-восхитительные отзывы. Из-за космических цен Чили и остров Пасхи были отложены до лучших времен, а Эквадор не вписывался ни по финансам, ни по относительной безопасности, несмотря на привлекательность серфинга – аутентичные бальсовые доски, теплая вода (то есть никакой гидры!), хорошие условия в это время года... Плюс, я верю в знаки, и билеты до Гуаякиля внезапно исчезли (за неделю до вылета – внезапно), а в Перу ездила моя знакомая и осталась жива (это к тому, что бОльшая часть моих знакомых расписывала мне ужасы Южной Америки), и звёзды сошлись - Перу.

Собственно, если об Аргентине я мечтала давно, и в голове уже были картинки Буэнос Айреса, водопадов Игуасу, границы Аргентины-Уругвая-Бразилии, Патагонии и всего-всего-всего, то о Перу я не знала ничего. Нет, не так. Ни-че-го. Абсолютно. Факт существования Мачу Пикчу открылся мне за две недели до поездки, а осознание, что озеро Титикака, само название которого веет из детства чем-то далеким и манящим, вообще-то в Южной Америке. Когда тебе лет пять, мир такой огромный, а ты такая маленькая, что вопрос «А где это?» меня не посещал. Но спасибо терпеливой коллеге, я узнала еще и о линиях Наска, оазисе Уакачинна и священной долине Инков, а самостоятельные поиски добавили в мой must-see-list джунгли (Икитос) и ледник Уарес.

Механизм планирования был таков: ищу дешевые билеты на 2-3 недели пребывания в Перу на ближайший месяц (мне не терпелось), минимум 7 дней должен занять серфинг, остальные дни распределяются на трип по стране. В силу ограниченного времени и соображений безопасности джунгли и Уарес пришлось отложить до лучших времен и оставить только Южное Перу.

В итоге, за 5 дней до вылета были куплены билеты Москва-Мадрид-Лима-Мадрид-Москва.
Так нарисовался основной маршрут Лима (0)  – Наска (520) – Арекипа (2335) – Пуно (3810) – Куско (3399) – Лима (0). В скобках рядом с каждым городом, указана его высота в метрах над уровнем моря.

Красным выделены маршруты переездов, синим - перелет.

В каждом городе меня ждал хотя бы один must see или must do, ради которого одного уже стоило ехать. Порядок городов отличается от «классического» для туризма в Перу и обусловлен постепенным набором высоты, насколько это возможно. 
(Как выяснилось потом, это как раз и не самый лучший вариант, так как гораздо важнее плавный набор высоты после 3 тысяч метров, не более 500 м в день, а я.... 1500 махом и словила горняшку) 
Далее была самая сложная часть: распределить дни, и самое сложное в этом то, что нельзя было полагаться на спонтанность – дни просчитывались с конца исходя из того, где что можно урезать, и самих переездов, которые занимали не так уж мало времени.

Железнодорожного сообщения в Перу практически нет, все передвижения осуществляются либо самолетом, либо автобусом/машиной.

Решив, что к концу поездки я подустану, а впереди еще трансатлантика и 8 часов Мадрида, было принято мудрое решение не экономить на последнем перуанском сегменте, и переезд из Куско в Лиму стал перелетом. Таким образом, на обзор Лимы осталось одно воскресное утро. В последствие я об этом пожалела, так как именно она мне и запала в сердце любимым городом. 

Дальнейшие перемещения я буду описывать  в хронологическом порядке, чтобы окончательно вас не путать, но они тоже просчитывались с конца – так был выбран день, когда я должна покинуть мирную спокойную жизнь в серфовой «деревне» и устремиться навстречу приключениям по дорогам инков.

Вид с холма моей серфовой деревни на соседнюю рыбацкую марину

Первые два переезда Лима – Наска и Наска-Арекипа были ночными автобусами компании Cruz del Sur. Две ночи подряд в дороге – это вам не шуточки, а учитывая экономию двух ночей на отелях, решено было не экономить на классе, и я взяла самый крутой, который был - VIP. Те, кто хоть раз имел опыт ночного автобусного переезда, обычно на многое не рассчитывают... Представьте, как я была удивлена, зайдя в автобус, обнаружить бизнес-класс самолета с большими кожаными сидениями, раскладывающимися на 160 градусов, с выезжающей подставкой под ноги, персональный телевизор, стюард, разносящий напитки и питание – в моем случая это был круассан, а вот в компании Oltursa, говорят, еще круче – питание горячее и стюардессы на шпильках. Заявленный WiFi оказался приведением. Как выяснилось, не в первый раз...

Место в автобусе выбирается при покупке билета, как при регистрации на рейс. Места расположены в два ряда: пара рядом и одно через проход – по-моему, очень удобно выбирать для тех кто с попутчиками или без.

Схема линий Наска рядом с автовокзалом

В Наске я провела один день без ночевки, а ранним утром следующего дня проснулась в белом городе Арекипа. К слову, уставшей и дико злой – автобусы, конечно, удобные, но... Два дня без душа, как же вы на меня влияете...

Монастырь Святой Каталины в Арекипе

На осмотр Арекипы ушли сутки и утро в запасе. И на следующий день я уже уезжала в Пуно дневным переездом на туристическом автобусе 4M. Дорога живописная, обещали лам и фламинго – как тут не поехать. А еще хватит с меня и дневных активностей, ночью хочется просто спать на просто-кровати.

На Пуно был выделен один день и две ночи – приехать вечером, следующий день на Титикаке и рано утром уехать в Куско.

Островок из "архипелага" Урос на Титикаке. Вид на Перу.

Из Пуно в Куско ехать долго, а дорога снова живописная – высокорье и Священная долина. Поэтому вновь выбор пал на туристический автобус, в этот раз Tourismomer, с остановками и экскурсиями по пути. И я сама иногда удивляюсь, как все удачно сложилась, спасибо интуиции, - ночью дорогу на таких высотах выдержать гораздо сложнее. К этому моменту, кстати, я уже расслабилась и не планировала сильно заранее – билет был куплен вечером накануне выезда. Даже не куплен, а забронирован, но это большая удача – при входе в офис я случайным образом встретила именно того экскурсовода, который вез завтрашнюю группу, и она нашла мне место на втором ряду, чья-то отмененная поездка в последний момент. Ехать мне иначе 8 часов в самом конце укачивающего автобуса по центру, когда перед тобой проход... Бррррр.... Не делайте так, а то можете и вообще не уехать. Сам автобус, кстати, значительно лучше предыдущего – далеко откидывающееся сидение, чай из листьев коки, на который у меня аллергия, баллоны с кислородом для особо страдающих горняшкой, полноценный обед в кафе в середине маршрута и снова wifi-привидение.

Перевал La Raya Pass (4335 м), граница между провинциями Пуно и Куско. 
Минимальное количество дней на Куско уперлось в 4: два дня на Мачу Пикчу (добраться, погулять, убраться), день на Священную Долину и день на сам город. Эта часть маршрута была «буферной» - можно менять местами планы и, в принципе, как увеличить на один день, так и срезать, если что-то пойдёт не так – и я всем советую иметь несколько таких буферов, чтобы разгрузить нагрузку от переездов, даже не столько физическую – я, например, собиралась переезжать внутри региона каждый день, сколько психологическую – знать, что сбой в плане можно откорректировать малой кровью.

на Мачу Пикчу

Все мои перемещения с указанием точного времени отбытия и прибытия, откуда-куда и стоимости были сведены в excel-таблице заранее. Приятно познакомиться, я контрол-фрик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий