пятница, 29 мая 2020 г.

Как я строила кровать. Инсайты, ошибки и лайфхаки.

Три месяца назад я построила свой первый предмет мебели  кровать!
И поскольку она до сих пор не сломалась, и я ни разу не просыпалась на полу, пришло время оповестить об этом миру, не сгорая затем от стыда.

Почему я вообще решила не покупать кровать, а сделать ее самой, слышу я вопрос любопытных зрителей. Ну, во-первых, это весело. Во-вторых, постепенно создавать что-либо самой  это лучший способ добавлять детали в мою интерьерную эпопею "Я не знаю, что хочу, но хочу, чтобы было красиво". Потому что я и правда долго не могла представить как оно будет, и что я хочу.





Мне было дано: 
- ниша 1 штука, ширина 230 см
- фантазия, сколько Бог отсыпал
- руки из плеч, ну, по-крайней мере, я на это надеюсь (и всячески вас убеждаю)

В нише я хотела кровать. Двуспальную кровать. Двуспальную большую кровать. Так, чтобы проходы по обоим бокам оставались, иначе мой симметричный мозг взрывался бы кровавыми слезами. И чтобы там можно было пройти (а иначе вы бы как застилали кровать?) King не помещался вот никак. 140см-вые кровати в моем понимании – кровати для одиноких бабушек. 160 см-вые  золотая середина. Чтобы понимать, достаточно ли мне будет 30 см прохода, я отмерила ламинатины и пыталась по ним ходить. Не супер удобно, но сносно. Спойлер: в реальности вообще никаких проблем.

Чтоб вы понимали, что я ж так долго тянула (аж с 2016 года, когда нашла кровать своей мечты), кровать моей мечты тогда выглядела так:



И стоила она 2000$. И доставляют ее только в Америку и Канаду. А доставка в Россию - это еще минимум 1000$, а то и 2000. Для кровати слишком жирно, уж простите мою жадность среднего класса.

Еще она могла бы выглядеть так. Но все сложности сохраняются, с той лишь разницей, что это Австралия.

191121THREEBchrist-0049.jpg

На заказ в разумной стоимости и в дереве кровати с балдахином в изящном дизайне в России не делают. Ну, или я не нашла. А я, ой, как искала!

Короч, в марте 2019 я сделала первый шаг и заказала матрас.И поскольку я так и не решилась на тот момент, какую же кровать я хочу  в тканевой обивке, деревянную али ротанг, я приняла единственно верное решение. Договорилась со складом и забрала 4 палетты по 300 р. К слову, я зачем-то взяла их больше, чем матрас: 100*120, вместо 80*100. Если решитесь на подобное – не надо так. Берите в матрас.

*Ну, как, зачем. Я все еще надеялась, что уж на дачу-то я закажу матрас 180, и будет у меня вторая кровать мечты. Ха-ха. палетты распилены на стройматериалы или дрова, а дачный матрас прибыл неделю назад, и он также 160 см, все по тем же соображениям - 180 похоронил бы любую идею поставить в комнате что-либо кроме тумбочек.






Всё бы ничего, спать на палеттах - это даже романтично. Типа такая восточная мадама. Во многом удобно  чашки есть куда ставить :) Но мыть полыыыыы. Это кошмар. Ни пропылесосить под, только вокруг, ни нормально помыть, для этого нужно всю эту конструкцию поднять. А это очень тяжело.

Еще я не фанат низких кроватей. Высота моей иделаьной  60 см. В России так почему-то не принято. А зря, именно с такой высоты идеален угол колена (более 90 градусов), когда слезаешь и залезаешь, что хорошо так снижает нагрузку на суставы #мне29чё.

В августе, когда я возила в Икею мою малышку Everythingisea за кроватью её мечты, я абсолютно случайно увидела на распродаже (моя любимая секция!) бохо скамейку. Она была идеальна. У нас даже сперли тележку с мебелью, пока Настя сторожила мою скамейку, а я искала куда ж ее погрузить. (Но Настя понимала ценность и удачу такой находки, отпугнула одну посягательницу и простила, что домой она уехала без изголовья, которое мы повторно так и не нашли)


Вписалась в мой стиль идеально. На этом же моменте отпал вариант кровати из ротанга  это было бы уж слишком бохо. А в своем основном доме я всё же люблю неповторимую эклектику моих путешествий.


И как только я сделала эту фотографию выше, я поняла, чего мне катастрофически не хватает. Балдахина. Да, я всё еще хотела балдахин. Лайфхак: на таких фото очень удобно рисовать для визуализации. Вот так:


Балдахин я всегда представляла сниспадающим с деревянных перекладин. Ни из крюков из потолка, ни с металличесикх штанг, ни тем более никакого ПВХ, а именно, чтобы дерево и текстура. 
Я очень удачно нашла (в первую очередь в качестве идеи) бамбук. Текстурный, натуральный, прочный. Идеал. Шторки выбирала вживую, тут иначе никак. Бамбук на пробу прикрепила к пластиковым крючкам, которые приклеила на потолок двусторонним скотчем. К утру, конечно, все рухнуло, но идея была опробована.



Выбрала в итоге легкий тюль  так не блокируется свет, когда сидишь в кровати. И воздуха больше. 
*Товарищи-ОКРщики, которых беспокоят незадвинутые ящики комода  у меня начал ломаться комод, задвинуть ящики означает, что они все рухнут вниз, а это еще хуже.

Далее следовали полгода моих метаний. Я не могла выбрать форму, цвет и материал изголовья. Были, конечно, несколько "победителей", но представить вживую, тем более с другой высотой было сложно. Поэтому к февралю я решила сделать деревянное основание, а затем, пожив  с ним некоторое время понять, что же я всё-таки хочу в центр стены. Если перехочу деревео, его можно будет закрыть тканевыми подзорами

Так я психанула, поехала в ОБИ и купила деревянные бруски. Вот пруф. А то слышала я всякие оскорбления "О, ты собрала кровать!". Я её СДЕЛАЛА! СДЕ-ЛА-ЛА! А не собрала, пф. Собрать любой школьник может.


Бруски под ножки мне распилили прям там, я еще не доверяю своим навыкам пилить циркуляркой 5 см-вый брус с точностью до миллиметра.

Затем была неделя ожидания, чтобы дерево хоть минимально акклиматизировалось в моей квартире, а потом пара выходных труда. Из необходимого инструмента: дрель-шуруповерт, циркулярная пила и кондуктор косых шурупов. Да, даме вздумалось собрать основание на косой шуруп.
Процесс описывать не буду, ибо я накосячила в выборе досок для царг - взяла 2 см толщины, а надо все же 5. Не самая стабильная конструкция. Но нога по центру и присверленная фанера к рейкам дали нужную жесткость.
Шлифмашинка очень помогла бы, но я, памятуя о том, во что превратилась моя кухня после того, как я отшлифовала там палетты, предпочла по-старинке ручками. Да, так тоже можно))

Джинджер, конечно же, и не думала мне помогать.



Если вы хотите построить сами кровать, воспользуйтесь планами Ana White. Они простые и правильные. Я вот в следующий раз тоже ими воспользуюсь.

А пока тадам! У меня появилась кровать!





Оставался последний завершающий штрих – балдахин. Папа успел до начала самоизоляции проштробить перфоратором дырки в потолке и вставить крюки в дюпелях. Поэтому: Аллилуйя!


Я обычно захожу в кровать с торца, и скамейка там для низкого старта, так что полностью зашторившись мне ок. Изнутри ты как будто в принцессной пещере.



Но чаще я всё же подвязываю узлом шторки так, что они едва касаются пола, так меньше от котов летит, балдахин меньше пачкается и больше воздуха. Открытая концепция.

Затем я еще добавила венок просто, чтобы временно его куда-то повесить, а получилось миленько. В идеале бы пустить эвкалиптовые ветви по бамбуку...

Под кровать отлично закатываются икеевские пластиковые коробки на колесиках, ровно 1 см запаса высоты. Много места для хранения всяких моих творческих материалов.

Реальная жизнь спустя три месяца, фото сделаны только что в искуственном свете:



В планах еще сделать изголовье, либо тканевое, либо что-то типа резной восточной ширмы. А может просто повесить предмет искусства над кроватью. Еще не решила. Думаю.

А комод бы починить да. Но это совсем другая, некарантинная история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий