вторник, 7 февраля 2017 г.

What to pack to travel the World



Последнее время я часто встречаю удивленную реакцию на факт моих путешествий без багажа, вопрос "Как, ну, как можно уложиться в 10 кг ручной клади на две недели?", честно признаюсь,  мой любимый. В ответ я тихонько хихикаю, хитро улыбаюсь и шепотом поправляю: "Не в 10, а в 6". Подружитесь со своим внутренним хомяком по части интересных вещиц из отпуска, который всячески отказывается снижать аппетиты, и сразу поймёте почему.

Давайте рассмотрим процесс сбора чемодана на самом простом примере: одна климатическая зона  тропики/океан.

На самом деле, всё самое необходимое при путешествии куда-либо хоть за хлебом  это паспорт, телефон, зарядка, деньги/карточки и ключи от дома, если вы планируете возвращаться. Без всего остального можно жить или купить это остальное на месте.

Оговорка номер раз: я ни разу не бэкпэкер  я девочка базовой комплектации (трэвел-гик обыкновенный), которой в любом путешествии требуются красивая одежда, чтоб в инстаграме красиво смотрелась, своя "домашняя" косметика (все шампуни-масочки-кремики я неустанно вожу с собой), основная техника и различные трэвел-аксессуары для интересных фотографий.

Оговорка номер два: мы не планируем посещение высокогорных регионов, настоящих джунглей и других мест, требующих дополнительное обмундирование, а выбранные страны вполне лояльны к внешнему виду. При этом ваше путешествие может быть достаточно активным с постоянным перемещением и сбором чемодана каждые 1-2 дня. Под эти условия идеально подойдут Юго-Восточная Азия, острова и любые теплые побережья, хоть той же Южной Америки.

А теперь открываю главные карты:

1. Это ваш чемодан. 90% боли путешествий с чемоданом происходит по вине самого чемодана. И мой самый главный секрет легкого чемодана в том, что сам чемодан весит 1,7 кг. Вон он розовый на заднем фоне, чуть больше рюкзака:


Собственно, по весу (и цвету!) я его и выбирала. Другой важный параметр – 4 колеса. Даже нагрузив его свыше установленных 10 кг, я спокойненько так качу его вперед мизинчиком, а у сотрудников аэропорта не возникает лишний раз грешной мысли взвешивать мои скромные полдома не глядя пожитки.

Плюс у меня всегда с собой рюкзак для day trip'ов и маленькая сумочка через плечо с самым необходимым, которую при желании, можно упаковать в рюкзак. 

2. В Азии полно прачечных. Они есть везде и недорогие, а если раз в пять дней бронировать квартиру, то данный вопрос решается еще легче. Поэтому нижеприведенного списка хватает с лихвой и тропическими ливнями.

3. До элементарного просто, но я все равно периодически попадаю на этом пункте: вся одежда должна быть удобной, красивой и уместной. Легкие хлопковые платья, которые так идеальны для европейских средиземноморских городков пролежат в чемодане в Марокко, потому что вам просто не захочется их носить. Клетчатые рубашки и джинсы, из которых я практически не вылезала в Штатах, наоборот, абсолютно не соответствуют духу Европы. Так что смотрите заранее фотографии мест к посещению, вдохновляйтесь и живите уже в той среде, которая будет вас окружать.


4. Странные личные предпочтения. Ваш чемодан - это ваш чемодан. Никого не слушайте. Не можете спокойно расслабиться в поездке без любимого банного халата? Пакуйте. Хотите одну-единственную фотографию с большими крыльями за спиной? Берите. У меня такие пункты-пунктики есть, и я их холю и лелею, ведь именно они обеспечивают чувство дома где бы то ни было.

Как вы заметили, основный принцип – брать только то, что любишь, и не брать, что не любишь.

Я нашла компромисс в следующем:

Самое первое, что отправляется в мой чемодан, если в маршруте обозначен океан/море/водоем  это купальники. Отчасти это связано с тем, что я стараюсь включить в программу серфинг, если есть хоть какая-то возможность. На купальниках я не экономлю место вот вообще: три верха и пять низов  мой самый урезанный минимум, при условии, что океан не входит в каждодневную программу.

Вслед за купальниками отправляются лайкра, бордшорты и тапочки. На этом же этапе  цинк и крем от загара (при наличии).
*Экстракт АлоэВера, которому я каждый экваториальный трип пою дифирамбы, предпочитаю все же купить на месте - как правило, он есть везде, где необходим.

Из открытой одежды везу с собой:

– Джинсовые шорты. "В них вы можете пойти куда угодно". Единственное, что я бы не рекомендовала, так это ехать в них днем на байке под палящими лучами солнца дольше 10 минут.

 Легкие юбки, 2-3 штуки. Разнообразие в одежде люблю задавать именно ими - с одним и тем же топом получается разный по настроению и тону комплект. Они же самый главный и частоносибельный элемент  хожу в них абсолютно везде, даже в мини-треки и прогулки по холмам.

Они очень легкие, практически невесомые, в них не жарко днем и не прохладно вечером. А еще они очень органично вписываются в окружающий интерьер.




 1 топ, 2-3 майки, 1 майка с рукавами 3/4 (Варирую, в зависимости от настроения, но в сумме выходит около пяти). Заметила, что такого количества мне вполне хватает. Даже если беру больше, то все равно, как правило, хожу в одном и том же. Если надоест  всегда можно купить альтернативу на месте или разнообразить легкой кофтой или рубашкой (о них дальше). У меня всегда одни и те же цвета: белый, темно-синий, черный.

 1-2 платья. Легкие, немнущиеся. С ними этот пункт особенно важен. Платье как нельзя лучше подходит для создания атмосферных фотографий, но иногда в них бывает жарковато.



 1 накидка (опционально). Ношу ее скорее. чтобы создать тропическое настроение или когда хочется немного закрыть плечи из-за прохлады или уважения к местному населению.


1 шорты из мягкой ткани. Использую как пижаму и для коротких вылазок.

Из закрытой одежды:

 1 легкие свободные штаны. У меня африканские. Обладают целым рядом уникальных свойств: в адскую жару в них не жарко, в прохладную ночь или в сильно-кондиционируемых автобусах-самолетах не холодно, а на байке под полуденным солнцем в них не обгоришь.



 1 немнущаяся светлая рубашка с длинным рукавом. Ко всему подходит, можно носить как самостоятельно, так и поверх маек, закатать рукава, повязать на животе, а помимо вышеперечисленных достоинств штанов, при желании может добавить строгости и сдержанности.



 1 легкая кофта (можно обойтись только рубашкой или только кофтой). Я в основном использую ее, когда хочется добавить к майке рукава, разнообразить образ, добавить многослойности или прохладным вечером.

Всю перечисленную закрытую одежду я также надеваю там, где уважение к чувствам местного населения того требует.

Обуви на все путешествие мне нужны только две пары:

 Кеды/кроссовки, в которых я хожу везде, в том числе я в них во время перелетов-переездов, поэтому в чемодане их не бывает. 

 Вьетнамки: на пляж или короткие вылазки.

Кто-то любит еще легкие сандалии, но я их почти не ношу  в кедах удобнее.

Вся одежда занимает верхний отсек чемодана и треть или половину основной части. Плюс на мне стандартно во время полета джинсы, майка, рубашка и толстовка, не включенные в основной список.

Уходовая косметика переливается в мини-упаковки трэвелсайза в объеме, который необходим лично мне на время путешествия. То есть крем для лица в банке 75 мл я все равно перекладываю в мини-баночку 5 мл, ощутимо экономя пространство и граммы. То же касается шампуней, масок, масел и прочих женских приблуд. Если средство не очень поддается переливанию (например, зубная паста), я беру кончающуюся упаковку, чтобы хватило ровно на путешествие.

Везти или нет декоративную косметику решайте сами. Я везу. Практически ею не пользуюсь, но везу. Мне спокойней лишний раз покатать туда-обратно самое необходимое, чем окажется, что позарез надо, а ничего нет. (Пунктики-пунктики)

Косметика, аптечка и проводочки к технике занимают вторую половину чемодана, при этом в нем еще остается свободное пространство.

В рюкзак складывается техника (камера, зарядки, павербанки), термокружка и трэвелбук. В маленькую сумочку документы-кошелек-телефон и очки. 

И это, собственно, всё. Могу докупить понравившиеся вещи в самой поездке, но без фанатизма.



На обратном пути я всегда лечу тяжелее где-то на 5-7 кг за счет подарочков и декора для дома, но это совсем другая история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий