пятница, 2 июня 2017 г.

Перу. Часть 1. Серфинг в Сан-Бартоло.



Я очень долго откладывала этот пост, и все из-за того, что не могла понять с какой стороны лучше подступить и как вообще описать все то, что способно вызвать одно лишь воспоминание о доске, шуме океанического прибоя и само слово «серфинг».

Но как сказал мой the-best-ever-teacher Антонио “Surfing is feeling”, поэтому я ловлю волну собственных эмоций, обрывков воспоминаний и рисую ту картину, которая стоит у меня перед глазами.

…Началось все с мокрого экваториального воздуха и шума океанического прибоя. Я заселилась в отель в 11 часу ночи и после трансатлантики мечтала лишь о душе и большой кровати. Душ явно указывал на то, что одну звезду отелю кто-то, не удержавшись, пририсовал, что было несложно сделать, так как вывеска отеля представляла собой самое настоящее граффити на боковой стене. Ключ в замке еле поворачивался, и я не помню, удалось ли мне запереться или нет, но мне уже было все равно – я в Южной Америке. Дома. И у моего дома на ближайшие 12 часов балкон с видом на океан.

Вид с балкона отеля
Наутро я так же рьяно мечтала о завтраке, как вечером о душе. А еще не терпелось как можно скорее схватить доску и отправиться ловить первые волны. Но сначала  завтрак. Тут-то все и началось.

Было начало сезона, серф-кемп только готовился принять первых гостей, и я с превеликим удивлением обнаружила, что я одна. Это было прекрасно. Мой внутренний интроверт торжествовал, хозяева кемпа, Антонио и Фиорелла, заботились обо мне, как о родной дочери, я ходила к ним в гости в настоящую перуанскую избу настоящий перуанский домик на завтрак, обед и ужин (о, индейское гостеприимство!) и созерцала жизнь и быт изнутри. 

И если кемп отстроен по европейским стандартам, то местные могут жить и вот в таких домиках чуть ли не из ДСП. 

Стена кухни над раковиной
Внутренний дворик с инсталляцией отслуживших своё вещей
Фиорелла готовит невообразимо вкусно. Будете в окрестностях Лимы – обязательно заезжайте хотя бы на сутки. Множество видов картошки, огромная кукуруза, мясо на ужин, рыба на обед. Почему рыба именно на обед? Потому что утром лодки рыбаков выходят из бухты (подальше от наших серфовых волн) ловить рыбу, к полудню ее продают в деревне, и на обед подают на стол. А вечером на ужин она уже будет несвежая. Кстати, в зависимости от погоды цена на рыбу может сильно меняться. Так, в день особенно хороших волн, рыбакам пришлось выходить в океан слишком далеко, и улов был небольшой, соответственно, цена выросла в два раза. Фиорелла с подругой расстраивались, а я была в восторге от нового термина "курс рыбы", и рассказываю о нем всем, кто готов слушать (не успел убежать).






Почему пост про серфинг начался с еды? Те, кто хоть раз полноценно укатал хотя бы одну сессию прекрасно понимают  от качества еды зависит очень многое. И после серфинга хочется кушать вкусно и много жратьжратьжрать. А еще валяться в гамаке или на большом матрасе и не делать ни-че-го. В кемпе все максимально для этого предусмотрено: двуспальная кровать с окном во всю стену и выходом на океан (какое же у меня было умопомрачительное пробуждение каждое утро под шум прибоя), гамак на террасе и гамак на личном пляже в десяти, вот ровно в десяти шагах от террасы.




Именно на этом гамаке приходило лучшее вдохновение чиркнуть пару строк в трэвел-бук, на основе которого я и пишу этот пост. 

31 марта


Первая каталочка в Перу - done. Очень давно не гребла, сложно очень было просто догрести до волны, поэтому словила всего 3 длинных. Волны здесь, конечно, классные и, что немаловажно, есть всегда. Когда захотел, тогда и пошел катать, а до спота можно дойти пешком.

И поскольку я в кемпе одна, то всё внимание Антонио – мне одной, получаются, индивидуальные уроки, и как же это классно! Для сравнения, в Марокко и Бали нас было по 3-5 человек на одного инструктора, не считая того дня, когда Абдулла, заметив, что всю сессию у меня были псевдо-попытки найти баланс, мужественно возился со мной одной целый час, чтоб я наконец встала, и кстати только тогда я и смогла нормально встать. Каждый проезд – комментарии, что и как хорошо, что и как улучшить. А еще мне очень импонирует подход "лучше ты проедешь эту волну на коленях 20 метров, чем стоя 2", не вставать, пока не почувствуешь баланс, и да, катать вначале на коленях это нормально – главное, почувствовать волну, доску и себя в этом мире и кай-фо-вать!

1 апреля


Сегодняшняя каталка, наверное, войдет в топ самых лучших, если не самая лучшая. Свелл немного ушел, и грести стало в разы легче. Волны идеальны. Ловится все само и все зеленое "не желаете ли прокатиться, Аннет? Может быть до берега? Мне по пути, я подкину" Последние полчаса серфила почти вообще сама, Антонио замерз и с пирса знаками показывал куда подгребать и какую ловить. На крайней волне доехала буквально прямо до берега: финишировала, кувыркнувшись в песок, сочла, что это знак и пора выползать. Видимо зря, возможно следующая волна меня бы постирала и облегчила бы задачу в душе по вымыванию песка из волос. Несмотря на все мои старания, он до сих пор там. 

Заценила перуанский пивас из провинции Куско. Может это эффект серфинга, но он безумно вкусный. Чуть покрепче Bintag, а так очень похож.

2 апреля


А я сгорела, нос и перчатки красные и болят. Так и не нашла свой цинк в Москве, а на месте особо ничего и нет, спорт spf50+, как-то не очень помогает. Алоэ вера местный, кстати, тоже так себе, по-крайней мере, Балишный реально спасал, а тут даже не холодит. Не знаю как буду сегодня катать... Лучший тайд приходит к часу дня. В кепке, наверное.

Антонио открыл мне глаза, что вообще-то положение тебя на доске определяется не только длиной доски и твоим ростом, а еще и самой надвигающейся волной, и что я должна сама это чувствовать. Серфинг это и есть концентрация чувств, только чувства и эмоции, поэтому, как только я начинаю думать о чем-нибудь другом, меня застирывает. Заставляет перестать задумываться и уже оставить всю грусть-печаль на берегу.


В кемп заехала типичная американская семья из Калифорнии: мама, папа, двое детей, все в веснушках. Парни серфят, девочки гуляют. Отец семейства в свой недельный отпуск еще и постоянно висит в айфоне в почте работает в закупках Rip Curl. Так я узнала, что сын инструктора Антонио, Себастьян, как раз выступает за Rip Curl, при этом он первый в Перу в своем возрасте, и что у Rip Curl какая-то особая кривая франшиза в Перу. Антонио ими недоволен, и через пару лет желательно поменять спонсора на Quiksilver. Завтра как раз будут соревнования по серфингу, куда Антонио повезет Себастьяна. Спросил хочу ли я поехать с ними. Конечно, хочу! Возятся со мной, как с родной дочерью, а мне прияяяяятно. Вот они, бонусы путешествия одной местные люди к тебе настолько открыты и хотят помочь, что тебе открываются возможности, о которых и думать не думала.

Вечером пошли с Антонио и Фиореллой на выставку современного Перуанского искусства, где были представлены разные арт-экспонаты, которые смастерила её подруга и теперь продавала за бешеные деньги.


3 апреля


Сегодня катала на харде! Ура. Насколько же на нем приятней и удобней. Разгоняется легче, грести легче, поворачивает послушнее. В очередной раз убеждаюсь насколько важно преодолевать страх. Забавно, что я живу на балансе двух жизненных принципов: "Боишься – делай шаг вперед" и "If in doubt – paddle out".
Антонио – идеальный тренер, дал мне хард, когда сама я думала, что еще не готова, а он сказал: "Давай, я вижу, тебе уже пора".

Ездили с Антонио и Себастьяном на детско-юношеские соревнования по серфингу. У меня было стойкое ощущение, что я в США– пляж, соревнования, бесплатные хот-доги всем желающим, в общем, классика подростковых американских комедий. 


Все комментарии соревнования шли на испанском, я ничего не понимала, зато выучила цвета лайкр: rojo, verde, blanco и моё любимое azul (Азюююююль!). Себастьян как из самой старшей группы был в последнем заплыве, мне была поручена важная миссия – фоткать его с пирса.


Немного позагорала и покувыркалась с хардом на уровне лягушатника. Так интересно: дух серфинга просто пронизывает воздух (а как может быть иначе, если вокруг семьи, где десятилетки участвуют в национальных соревнованиях?), и маленькие двухлетки, которые только ходить начали, уже барахтаются в океане по колено с маленькой бальсовой серфовой доской (детские специально идут без лиша). Своих детей тоже так ставить буду. И точка.

Себастьян занял-таки все первые места в своей возрастной группе, Антонио был дико горд и светился от счастья.

4 апреля


Американцы покинули кемп и направились в Священную долину. Ура! Перебралась, наконец, в комнату с видом на океан. 

Волны немного повыше, я уже большую часть ловлю вообще сама, Антонио только подсказывает и комментирует или вообще ждёт меня на берегу. У меня такой восторг, когда ловится что-то больше метра, прям юююху! Еще сегодня на лайнап подтянулись другие школы, поэтому кроме меня там были еще пара-тройка человек. И я так некрасиво дропнула одного такого красивого парня. Мне аж стыдно. Оправдываю себя тем, что я вообще просто сидела на лайн-апе, а волна сама меня подхватила. Тут вообще многие волны такие – подхватывают на гребне, даже когда тупо сидишь, поэтому пару раз я серфила метра на два, буквально на попе, с ногами, болтающимися в воде. 

Как это обычно бывает у меня, выползаю из воды, когда сил нет вообще, но на берегу оказывается, что на самом деле, их еще меньше.

Выходя из душа, подошла к кровати, и как только моя голень ее коснулась, рухнула плашмя и лежала так полчаса, лицом в матрас и пуская слюни, не в силах даже протянуть руку и почитать инстаграм. Для меня это верх усталости! 

На закате за мной забежала Фиорелла и повела гулять по деревне. Эта прогулка заслуживает отдельного поста, что я, наверное, и сделаю. Еще больше влюбилась в нашу марину и как раз на этом променаде и услышала про "курс рыбы".


5 апреля


С каждым днем свелл приходит все позже. Пойти посерфить с утречка – уже не вариант. Хорошо, что с веранды виден спот, и как только нам кажется, что волны есть, выдвигаемся. Тайд уходит, поэтому поймать время, чтобы и волны были, и не супер мелко, становится труднее. Из-за этого первая каталочка была совсем короткой, я чуть не налетела доской на камни, но, слава Богу, обошлось, доска целая, а я отделалась россыпью мелких синяков, которые складываются в гиперболу. Гидрокостюм – крутая вещь!
Ещё я наконец стала вставать сразу на ноги, при чем по балишной схеме – то есть сначала подтягиваешь заднюю ногу, а затем поднимаешься и ставишь переднюю. В Перу больше распространена американская школа, которую моё тело не воспринимает – ну, нет у меня той растяжки, чтобы сразу поставить переднюю себе под грудь, а затем уже заднюю. Сразу теряю баланс и падаю даже при репетиции на песке.

Сегодня заехали две аргентинки, Ивана и Химена, и через пару часов мы уже стали лучшими подругами, болтая о том, как наши страны похожи менталитетом, политикой и вообще всем. Спросили меня, почему русские так любят Наталию Орейро, ведь она не самая лучшая актриса, певица и вообще урожденная Уругвайка, но поскольку я сама ей не фанат, кончилось тем, что мы просто распевали "Cambio dolor por libertad..." (что мне потом, ой, как аукнется в моем соло-трипе и поисках обменников, но об этом позже), гуляли по окрестностям и фоткались. Я их приезда очень ждала, подбиваю завтра поехать в Уакачину, покатать по песчаным дюнам на сэндборде. В честь их пополнения девичьей банды Антонио угостил нас всех Писко Сауэр – знаменитый перуанский коктейль, безумно вкусный, я взяла рецептик (и опробовала в Москве!).

Пока девушки отдыхали от перелета, катала на закате. В десяти метрах от тебя плавают пеликаны, а океан невообразимо нежно ласкает кожу. Это невозможно передать словами, насколько красиво, насколько мягкие волны, аж сердце замирает, душа поет, и такая легкость бытия накрывает с головой, что кажется, вот он – рай.


6 апреля


Поскольку нас теперь трое, Антонио привел еще одного инструктора, чтобы направлял нас на лайн-апе, пока сам Антонио встречал с волны и комментировал проезд. Волны – слабые-слабые волнушки, девчонкам как раз, а мне скучновато. Я пытаюсь выполнять S-чки, но выходит подобие пьяной прямой. К часу дня свелл немножечко усилился, я по ошибке отплыла на 20 метров левее, и меня вынесло на другой спот – левый point break волны, разбивающейся о пирс. Чуть в него не врезалась. Опять. 


Забавно, как Ивана и Химена периодически забывают, что я не понимаю испанский, тараторят на нем со мной, и только через пару минут, когда на их вопрос я отвечаю "What?", нас накрывает смехом, и нужно снова повторять все на английском.

После обеда погнали в Уакачину! Ура! Наши приключения там также заслуживают отдельного поста, stay tuned. Вернулись к полуночи голооооодные. 


7 апреля


Что ж сегодня у меня крайняя каталочка. Решила попробовать доску покороче, на которой катает Фиорелла. Покороче она конкретно – на пару футов где-то. И именно сегодня Фиорелла решила нас пофоткать, поэтому все волны на фотографиях я завалила. Например:


Все-таки доска оказалась слишком короткой, а мой лонг тестировала Химена. Ей он тоже в конце концов оказался рановат, так что докатала я уже по-человески на своей самой-самой любимой доске, но Фиорелла уже ушла, и девочки устроили мне фотосессию на берегу.




После обеда у меня был запланирован массаж. На пляже. Под шум прибоя. И это был лучший массаж в моей жизни – меня конкретно расслабило и вырубило. Еле поднялась и с таким блаженным выражением лица, что была лучшей ходячей рекламой массажиста. Ивана и Химена сказали, что тоже хотят такой массаж, если он способен заставить так кайфовать.



Резюмируя поездку, скажу, что это был самый лучший серф-трип ever: лучшие хозяева кемпа и в одном лице лучший серф-инструктор (и его сын – национальный чемпион тому доказательство), лучший кемп и по комфорту, и по местоположению  абсолютный дзен, даже если просто в нем жить, лучшие серф-споты, штук 10 в одной бухте на все уровни, лучшая еда, лучшие закаты, лучшее всё.



Если вам, понравилась данная статья – сохраните ее себе в Пинтерест:


Комментариев нет:

Отправить комментарий